Характеристики Toyota Corolla 2000, седан, 9 поколение, E120 август 2000 - август 2002
Toyota Corolla 2000, седан, 9 поколение, E120 (08.2000 - 08.2002) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Многие модели, и Toyota Corolla не исключение, занимают первые места в рейтингах продаж отчасти благодаря тому, что при выпуске новых поколений в них отсутствуют кардинальные изменения по сравнению с предыдущими. Существует множество примеров подобной стратегии, которой долгие годы придерживалась и компания Toyota, и до какой-то поры она оправдывает себя: ведь, по сути, покупатель уже заранее знает, на что ему ориентироваться. Однако с введением в строй девятого поколения Toyota Corolla E 120 в 2000 году публике был представлен совершенно новый автомобиль, построенный на укороченной платформе модели Vista.
«Сто двадцатая» Королла стартовала под девизом «Ценности нового века» и разительно отличается от предшественника внешне. Отличительными особенностями седана стали: сдвинутая вперед кабина, более короткий задний свес (колесная база увеличена до 2600 мм), улучшенные аэродинамические свойства, заметные по более обтекаемой передней части с покатым капотом. Автомобиль получил новые крупные фары и стильную решетку, внутри полностью изменился дизайн приборной панели, лучше организованы места для хранения. В базовый список оснащения новой модели входят кондиционер, электропривод боковых зеркал, вертикальная регулировка руля, электрические стеклоподъемники. В топовых версиях седан украшен отделкой из хрома, легкосплавными дисками, имеет климат-контроль, люк в крыше, сиденья из натуральной кожи, систему голосовой навигации с DVD и т.д.
Как и предыдущие поколения, автомобиль предлагался с довольно широкой гаммой двигателей. Это новые моторы: три бензиновых — 2NZ-FE (88 л.с.), 1NZ-FE (110 л.с.), 1ZZ-FE (136 л.с.) объемом соответственно 1,3 л, 1,5 л и 1,8 л; а также атмосферный 2,2-литровый дизель 3C-E мощностью 79 л.с. Главное отличие бензиновых моторов от силовых агрегатов предыдущего поколения — более надежный цепной привод газораспределительного механизма. Значительное внимание было уделено экономичности, экологичности моторов, перспективам их последующей модернизации, улучшились тяговые характеристики на низах и крутящий момент, снизилась масса двигателей, благодаря чему выросла удельная мощность. Однако есть и недостатки: сниженная ремонтопригодность, очень строгие требования к качеству масла и топлива.
Заслуживает лестных слов подвеска Toyota Corolla E120, которая, как и прежде, обеспечивает оптимальное сочетание управляемости и комфорта. При этом она демонстрирует удивительную жизнестойкость даже в условиях российских дорог; в плюсы можно занести простоту обслуживания и доступность запчастей. В сочетании с полным приводом (1,5 л и 1,8 л с АКП), автомобиль позволит водителю чувствовать себя более уверенно в неблагоприятных погодных условиях. Можно отметить характерную для «тойот» мягкость тормозной системы, которая делает торможение понятным и безопасным. В сравнении с предыдущим поколением практически прежним остался радиус разворота, параметр столь важный в городских условиях (4,9 м). Несколько увеличились габариты машины и составляют 4365 x 1695 x 1470 мм (Д x Ш x В), с довольно существенным приростом в высоту (85 мм), что дало возможность приподнять и сиденья, сделав более удобной посадку и выход из машины. Ощутимо подросла колесная база: с 2465 до 2600 мм. Размеры салона также изменились в большую сторону: длина его увеличилась с 1830 до 1915 мм, ширина с 1415 до 1430 мм, а высота составляет 1230 мм вместо прежних 1165 мм. Если говорить об удобстве для сидящих сзади, то больше стало и расстояние между рядами сидений. Объем багажника седана составляет 437 литров по стандарту VDA.
В плане безопасности Toyota Corolla серии E120 выпуска 2000-2002 предлагает следующий стандартный набор: передние подушки для водителя и пассажира, система ABS с EBD, система помощи при торможении, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления детских кресел. В качестве опции для моделей 2WD в комплектации LUXEL предлагались системы VSC и TRC. Данное поколение, представленное разными типами кузовов, неоднократно испытывалось в серии краш-тестов компаний NASVA (Япония) и EuroNCAP. Полученные результаты испытаний строго укладываются в диапазон между 4-мя и 5-ю звездами. Единственный отмеченный минус, во многом обусловленный дизайном передней части, — недостаточная безопасность при наезде на пешеходов.
Сбалансированный набор характеристик, высокое качество материалов и изготовления способствовали тому, что Toyota Corolla девятого поколения в обозначенный период стала одной из самых продаваемых машин за всю историю компании Toyota, а производство ее было организовано в шестнадцати странах мира. Автомобили этого семейства занимали прочное положение на вторичном рынке, благодаря оптимальному сочетанию цены и технического состояния. В праворульном сегменте Corolla интересны модели с двигателем 1,5 л, хотя по комплектации и мощности агрегата лучшим вариантом будет 1.8 LUXEL.