Subaru Forester 2002, джип/suv 5 дв., 2 поколение, SG/S11 (02.2002 - 12.2004) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Характерной чертой Subaru Forester второго поколения по-прежнему остается яркий, запоминающийся и легкоузнаваемый дизайн. Внешний вид модели претерпел, в сравнении с предыдущим поколением, ряд изменений в лучшую сторону: его неординарность стала подчеркнутой благодаря переднему бамперу новой формы, изменившейся решетке радиатора, «выразительным» противотуманным фарам и задним фонарям. В салоне увеличилось пространство для ног пассажиров второго ряда. Но был ряд изменений, незаметных глазу: для снижения веса установлен капот из алюминия, использован ряд перфорированных металлических деталей, стоит облегченный, но более прочный подрамник, изготовленный методом гидроформовки.
Для внутреннего рынка было выпущено множество комплектаций, отличающихся по уровню оснащения от тех, что предлагались для внешних рынков. Наибольшего интереса заслуживают комплектации Cross Sport и STi version, в оснащении которых присутствуют такие опции, как кожаные сиденья, люк на крыше, круиз-контроль, легкосплавные диски и т. д. В 2005 году был проведен рестайлинг модели. Изменилась оптика, центральная панель и панель приборов, добавились «поворотники» в зеркалах, 17-дюймовые низкопрофильные шины, «автомат» с возможностью ручного переключения передач стал ставиться и на простые версии, а в базовую комплектацию добавилась система стабилизации (VDC).
Subaru Forester в основном оснащались 2-литровыми 16-клапанными оппозитными двигателями разных модификаций, с наддувом или без, мощностью от 137 до 220 л.с., а на самую «заряженную» — STi version — ставился горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый EJ25 объемом 2,5 литра, который благодаря турбонаддуву с промежуточным воздушным охлаждением выдает мощность в 265 л.с. Удельная мощность автомобиля при этом составляет всего 5,62 кг на лошадиную силу. В сочетании с 6-скоростной коробкой передач он способен разгоняться до сотни за 5,9 секунд, а максимальная скорость — 225 км/ч. Если на автомобилях предыдущего поколения мотор часто проявлял склонность к перегреву, то после модернизации этот недостаток был устранен.
Постоянный полный привод и высокий клиренс были главными козырями Subaru Forester первого поколения. Не изменилось это правило и в отношении автомобилей 2002 модельного года. Машины, на которых устанавливается 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, комплектуются системой 4WD Torque Split, модели с 5-ступенчатой «механикой» — центральным дифференциалом с вязкостной муфтой. Благодаря почти плоскому днищу и всем четырем ведущим колесам, в случае необходимости Subaru Forester может уверенно двигаться по раскисшей во время дождя дороге, безопасно съехать в поле или спуститься к берегу реки — идеальный вариант для городского жителя, мечтающего выбраться на природу для отдыха. Не помешает, правда, стальная защита — все-таки дорожный просвет хоть и большой, но не как у вседорожника. Подвеска Subaru Forester , как и прежде, порадует владельца своей надежностью и непробиваемостью.
Subaru Forester второго поколения заработал высокий рейтинг в серии лобовых краш-тестов на скорости 5 км/ч и 40 к м/ч с фронтальным смещением, проводимых при участии Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). После рестайлинга 2005 года благодаря ряду мер (в частности, добавленным подушкам-шторкам) Subaru Forester стал еще более безопасным.
По сравнению с предыдущим поколением, Subaru Forester 2002 модельного года стал более интересен, при этом не растеряв лучших качеств поколения предыдущего. Неоднократно автомобиль завоевывал различные награды, занимал высшие места в рейтингах надежности: как самый продаваемый автомобиль, как «идеальный автомобиль года» и т. д. Для тех, кому не требуется слишком большая машина, но необходимы надежность, проходимость, динамика и комфорт, — Subaru Forester отличный, пожалуй, даже «универсальный» вариант.