Характеристики Honda Accord 1997, седан, 6 поколение, CF сентябрь 1997 - май 2000
Honda Accord 1997, седан, 6 поколение, CF (09.1997 - 05.2000) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Accord 6-го поколения, увидевшего свет в 1997 году, стал седаном среднего класса, иллюстрирующим общую на тот момент для японского рынка тенденцию к минимизации размеров автомобилей, что, впрочем, не слишком значительно отразилось на размерах салона. По-прежнему для разных рынков предлагались свои модификации модели, имевшие отличия во внешнем облике (форма передней и задней части) и в интерьере. Кроме того в данном поколении существуют две строго фирменные модификации спорт-седана: европейский Accord Type R и версия Euro R, предназначенная для внутреннего японского рынка. Данную версию отличают алюминиевые 16-дюймовые колеса специального дизайна, внешний вид и внутреннее оснащение, полностью соответствующие неординарным характеристикам модели: индивидуальный пластиковый обвес подчеркивает особый статус автомобиля, а в оформление интерьера прекрасно вписываются «ковши» от Recaro, кожаный руль Momo и белая панель приборов.
В начале выпуска 6-го поколения самой мощной и дорогой модификацией, как и в прежнем поколении, являлась комплектация SiR (в случае с механической трансмиссией — SiR-T), на которой устанавливался 2-литровый двигатель мощностью 180-200 л.с. Затем, в июне 2000 года на пьедестале почета ее сменила еще более совершенная в спортивном плане модификация Euro R с 220-сильным двигателем. Что же касается списка опций, доступных в основных комплектациях Honda Accord, то он включает в себя: ксеноновые фары, передние противотуманные фары, полный электропакет, люк с электроприводом, спойлер, задний дворник, отделка салона под дерево, руль с кожаной оплеткой, кожаные сиденья, CD-плейер и т.д.
Являясь седаном среднего класса, Honda Accord оснащается двигателями объемом от 1,8 до 2,2 литров. Для самой недорогой комплектаций VTE, а так же для версий VTS начального уровня предназначен рядный 4-цилиндровый двигатель F18B (16-клапанный, SOHC, VTEC), развивающий достаточно приличную для своего объема мощность 140 л.с. и отличающийся скромным расходом топлива. Но все же в плане запаса мощности более интересен вариант Accord с двухлитровым мотором, который при той же конструкции имеет 150 л.с. и, соответственно, более приличный крутящий момент — 186 Нм против 169 Нм (при 5000 об/мин). Для версий SiR и SiR-T (различие в трансмиссии: «автомат» типа S-Matic или 5-ступенчатая «механика») предназначена модификация F20B уже с системой DOHC VTEC, позволяющая мотору развивать мощность в 180 или 200 л.с. соответственно. Замыкающим в линейке двигателей и самым совершенным в техническом плане является 2,2-литровый двигатель H22A для Accord Euro R, способный развивать мощность в 220 л.с. и комплектующийся 5-ступенчатой механической трансмиссией нового поколения.
По сравнению с предыдущим поколением, существенной доработке подверглась конструкция шасси, что обеспечило Honda Accord близкую к идеальной управляемость и высокий комфорт. Усилена система тормозов, доработано рулевое управление (используется электроусилитель руля с переменным передаточным числом), а благодаря уменьшившейся базе минимальный радиус поворота составляет 5,4 метра. Несколько уменьшился дорожный просвет — 155 мм против 160 у предыдущей генерации, что, впрочем, не столь существенно. Зато серьезным положительным отличием от предыдущих поколений можно считать появление полноприводных версий Accord в комплектациях серий VTS, оснащенных автоматической коробкой передач.
В плане безопасности Accord 6-го поколения существенно продвинулся вперед. Список опций расширился за счет вспомогательной системы торможения (BAS) и антипробуксовочной системы (TCS), которые штатно входили в некоторые комплектации, так же как кузов повышенной прочности. Прочее стандартное уже для всех моделей оборудование включает в себя подушки водителя и переднего пассажира, усовершенствованные ремни безопасности, систему ABS. Данное поколение неоднократно испытывалось в краш-тестах по разным стандартам, демонстрируя хороший уровень защиты находящихся в салоне людей.
Седан Honda Accord шестого поколения продолжил традицию спортивной направленности, которая реализована отнюдь не в ущерб практичности и комфортности автомобиля. Не случайно данное поколение, несмотря на то, что давно снято с производства, остается одним из самых популярных, востребованных и широко представленных на рынке и предлагает покупателю значительные возможности для выбора, несмотря на серьезную градацию цен в зависимости от технического состояния автомобилей.